Поговорим о внедрении технологий искусственного интеллекта в компанию строительной отрасли. Несомненно методика внедрения будет отличаться для разных типов организаций-участников инвестиционно-строительного цикла: проектной организации, строительной компании, девелопера, технического заказчика. Но структура этапов внедрения едина. Применим к методике внедрения так называемый цикл Деминга (англ. PDCA - «Plan-Do-Check-Act» — «планирование-действие-проверка-корректировка») — метод непрерывного улучшения бизнес-процессов и качества продуктов. В соответствии с данной концепцией этапы будут выглядеть следующим образом:
Этап 1. Планирование (подготовка к внедрению) Этап 2. Действие (внедрение технологий) Этап 3. Проверка (анализ, оценка результатов внедрения) Этап 4. Корректировка (уточнение плана по результатам оценки внедрения)
Действия выполняются итерационно, последовательно повторяя указанные выше этапы и непрерывно улучшая результат. Причем в первых итерациях запускаются пилотные проекты и постепенно, далее шаг за шагом происходит масштабирование технологий.
Подготовительный этап состоит из ряда шагов. Шаг 1. Назначаются ответственные за внедрение лица, ими могут являться как отдельные специалисты, так и целая рабочая группа или комитет по внедрению, в зависимости от размера компании. Шаг 2. Аудит. Прежде всего необходимо провести аудит организационной структуры компании, ИТ-ландшафта и основных процессов. Бизнес-процессы можно разделить на три основные группы: производственные, управленческие и сервисные.
Производственными являются процессы, связанные с производством товаров или услуг (в случае проектно-строительных компаний -строительство жилья, разработка проектов и пр.). Именно производственные процессы обеспечивают результат деятельности организации - производят продукт, приносящий доход.
Управленческие процессы необходимы для обеспечения планирования, организации, контроля и координации всех видов деятельности в компании. Данный вид процессов позволяет поддерживать эффективность выполнения производственных процессов и формировать стратегию развития компании.
Сервисные процессы - это бизнес-процессы компании, которые поддерживают текущую деятельность организации, к примеру - бухгалтерия, отдел персонала, АХО и другие. Сервисные процессы не приносят дохода, они обеспечивают жизнедеятельность организации.
Шаг 3. Определение целей и задачи внедрения. На данном шаге определяются цели и задачи внедрения. Шаг 4. Оценка возможностей внедрения. Оцениваются возможности достижения поставленных целей исходя из технологической, цифровой зрелости и кадрового потенциала компании. При необходимости происходит корректировка целей и задач. Шаг 5. Подготовка плана внедрения. На основании определенных целей и задач, уровня зрелости компании и структуры процессов формируется план внедрения. План разбивается на этапы с указанием целей по каждому этапу и сроком их реализации, цели желательно планировать по методике SMART.
В следующей части мы поговорим про второй этап, непосредственно о самом внедрении технологий искусственного интеллекта в компаниях проектно-строительной отрасли.