БАЗА ЗНАНИЙ

Этапы внедрения технологий искусственного интеллекта в компанию строительной отрасли

Методология
Поговорим о внедрении технологий искусственного интеллекта в компанию строительной отрасли. Несомненно методика внедрения будет отличаться для разных типов организаций-участников инвестиционно-строительного цикла: проектной организации, строительной компании, девелопера, технического заказчика. Но структура этапов внедрения едина. Применим к методике внедрения так называемый цикл Деминга (англ. PDCA - «Plan-Do-Check-Act» — «планирование-действие-проверка-корректировка») — метод непрерывного улучшения бизнес-процессов и качества продуктов. В соответствии с данной концепцией этапы будут выглядеть следующим образом:

Этап 1. Планирование (подготовка к внедрению)
Этап 2. Действие (внедрение технологий)
Этап 3. Проверка (анализ, оценка результатов внедрения)
Этап 4. Корректировка (уточнение плана по результатам оценки внедрения)

Действия выполняются итерационно, последовательно повторяя указанные выше этапы и непрерывно улучшая результат. Причем в первых итерациях запускаются пилотные проекты и постепенно, далее шаг за шагом происходит масштабирование технологий.

Подготовительный этап состоит из ряда шагов.
Шаг 1. Назначаются ответственные за внедрение лица, ими могут являться как отдельные специалисты, так и целая рабочая группа или комитет по внедрению, в зависимости от размера компании.
Шаг 2. Аудит.
Прежде всего необходимо провести аудит организационной структуры компании, ИТ-ландшафта и основных процессов.
Бизнес-процессы можно разделить на три основные группы: производственные, управленческие и сервисные.
  • Производственными являются процессы, связанные с производством товаров или услуг (в случае проектно-строительных компаний -строительство жилья, разработка проектов и пр.). Именно производственные процессы обеспечивают результат деятельности организации - производят продукт, приносящий доход.
  • Управленческие процессы необходимы для обеспечения планирования, организации, контроля и координации всех видов деятельности в компании. Данный вид процессов позволяет поддерживать эффективность выполнения производственных процессов и формировать стратегию развития компании.
  • Сервисные процессы - это бизнес-процессы компании, которые поддерживают текущую деятельность организации, к примеру - бухгалтерия, отдел персонала, АХО и другие. Сервисные процессы не приносят дохода, они обеспечивают жизнедеятельность организации.
Шаг 3. Определение целей и задачи внедрения.
На данном шаге определяются цели и задачи внедрения.
Шаг 4. Оценка возможностей внедрения.
Оцениваются возможности достижения поставленных целей исходя из технологической, цифровой зрелости и кадрового потенциала компании. При необходимости происходит корректировка целей и задач.
Шаг 5. Подготовка плана внедрения.
На основании определенных целей и задач, уровня зрелости компании и структуры процессов формируется план внедрения. План разбивается на этапы с указанием целей по каждому этапу и сроком их реализации, цели желательно планировать по методике SMART.

В следующей части мы поговорим про второй этап, непосредственно о самом внедрении технологий искусственного интеллекта в компаниях проектно-строительной отрасли.
Made on
Tilda